«Г. Вяткин, П. Зверховский в проекте «Бубновый валет». Постскриптум»

oblogkbvpsoblogkbvps

Москва. 2012 год.
Всего в альбоме опубликовано 180 работ. 222 стр.
Тираж 500 экз. ISBN 978-5-906272-01-0

Этот альбом – попытка ответить на вопрос каковы же пространственно-временные границы влияния такого явления как «Бубновый валет», и одновременно одна из возможных версий развития традиции во второй половине ХХ века.

Это книга-точка зрения, приглашение к размышлению. В альбоме сопоставлены работы двух волгоградских художников Глеба Вяткина и Петра Зверховского и работы в основном из собрания ВМИИ им И. И. Машкова, а также из собрания ГТГ, ГРМ, и коллекции Петра Авена. Г. Вяткин и П. Зверховский – бубнововалетские наследники по прямой: ученики Г. А. Савинова, в свою очередь ученика А. А. Осмеркина, ученика и соратника И. И. Машкова по «Бубновому валету». Одной из особенностей этой параллели Г. Вяткин, П. Зверховский-валеты, является то, что оба они представители питерской школы, а «Бубновый валет» по праву считают московским объединением. И ,может быть, именно Осмеркин, один из самых изысканных бубнововалетцев, как нельзя лучше подходил на роль бубнововалетского эмиссара, в этом сохранявшем дух аристократизма и западничества городе, что создало здесь своеобразную версию бубнововалетской школы. Школы, которая учила ценить в живописи прежде всего саму живопись. Живопись говорящую только собственным языком, понятую,как искусство цветопластических проблем, через решение которых реализуются взаимодействия художника и мира. Альбом снабжен иллюстрированным каталогом представленных произведений живописи и графики.