Новости фонда "Семь ветров"

Арт-резиденция в Волгограде получила название «Изобретение мира»

На открытии выставки куратор арт-резиденции "Изобретение мира" Дмитрий Грушевский и Варвара Озерина, директор ВМИИ им. И.МашковаНа открытии выставки куратор арт-резиденции «Изобретение мира» Дмитрий Грушевский и Варвара Озерина, директор ВМИИ им. И. Машкова

Арт-резиденция «Изобретение мира» собрала в Волгограде художников из городов-побратимов разных стран мира и России – Астрахани, Витебска, Еревана, Кельна, Ковентри, Краснодара, Крушеваца, Махачкалы, Минска, Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Саратова, Тулы, Турина, Ульяновска, Ченнаи, Элисты.
Арт-резиденции сегодня набирают популярность по всему миру – художников приглашают в какое-то новое интересное пространство и предлагают им реализовать некий творческий проект совместно с местным сообществом. Для России это сравнительно новая практика, а в Волгограде международная арт-резиденция проводится впервые.

Юбилейная выставка

В выставочном зале ДХШ № 1 им. В. В. Федорова в Волгограде открылась выставка, посвящённая 80-летию Волгоградского отделения Союза художников России. На ней представлено более 230 работ 115 авторов. Это живописные, графические работы, а также скульптура и декоративно-прикладное творчество. На выставке можно увидеть живописные полотна и старейшин Союза — известных волгоградских художников Глеба Вяткина и Петра Зверховского (кстати, единственных из здравствующих художников Волгограда имеющих рейтинг 4А в Международном художественном рейтинге). Выставка работает до 20 мая.

Николай Малыгин: «Увлечение живописью началось с картин Зверховского»

13 апреля – День мецената и благотворителя. Он отмечается в России с 2005 года. Примерно тогда же Николай Евгеньевич Малыгин, бизнесмен и общественный деятель из города Камышина, сделал первое приобретение картин для своего дома, для рабочего кабинета. Это были пейзажи и натюрморты кисти волгоградского живописца Петра Зверховского. Именно они тронули его и, как говорится, «запали в душу». Каждый коллекционер испытывает однажды этот «щелчок», который запускает спусковой механизм всепоглощающего интереса к предмету. «Для меня началом коллекционирования произведений изобразительного искусства стали именно картины Петра Ефимовича Зверховского», – говорит Николай Малыгин.

Синтетический эксперимент

В Выставочном зале музея имени Машкова прошел музыкальный перфоманс Евгения Забазнова под названием «Между модернизмом и поп-артом». Название определили две выставки, проходящие в Музее: на первом этаже – персональная выставка Елены Сивишкиной, на втором – выставка поп-арта.
Посетители музея стали участниками яркого творческого события: синтез индустриальной музыки, импровизационного джаза и живописных произведений. За «индастриал-органом» – Евгений Забазнов, представитель индустриальной музыки (известный не только в России, но и в Европе). За фортепиано – замечательный пианист, профессор, автор книги «Спонтанность в джазовой импровизации», заслуженный работник культуры РФ Дмитрий Арутюнов.

Певец Сарептских холмов

В волгоградском музее-заповеднике «Старая Сарепта» открылась выставка Станислава Урмаева "Красноармейский район: времена года».
Работы художника есть и в коллекции Фонда «Семь ветров». Станислав Степанович Урмаев (1927-2014гг.) учился в Саратовском художественном училище. С 1954 года руководил изостудией Красноармейского Дворца пионеров Волгограда.
«Есть люди, которые сразу вызывают доверие. От них исходит позитивная аура,— так вспоминает первую встречу с ним художник Петр Зверховский.— Я не знал ещё тогда, что он очень талантливый художник и, что мы будем с ним добрыми соседями по мастерским ровно сорок лет. За это огромное количество времени моё первое впечатление от общения с художником Урмаевым не изменилось.

Елена Сивишкина: «Я такая, как есть…»

6 марта в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И. И. Машкова открылась юбилейная персональная выставка Елены Сивишкиной «Синяя всадница жёлтых степей».

Знаменательно, что это был первый по-настоящему весенний день в Волгограде: тёплый, солнечный и – радостный. Выставка яркой, состоявшейся, самобытной художницы гармонировала с праздником природы.
В выставочном зале был аншлаг, народ всё прибывал, несмотря на рабочий день недели. И это была понимающая толк публика с «лица необщим выраженьем»: художники, преподаватели школ искусств, известные журналисты и фотографы, коллекционеры. И обновленный выставочный зал с современным освещением соответствовал уровню художественной экспозиции.

Синяя всадница жёлтых степей

Накануне открытия персональной выставки Елены Сивишкиной «Синяя всадница жёлтых степей», которая будет работать с 6 марта по 22 апреля 2019 года в выставочном зале музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова, Благотворительный фонд «Семь ветров» издал плакат и альбом с работами волгоградской художницы.

Художественный альбом «Елена Сивишкина» предваряет статья искусствоведа Любови Яхонтовой. Издание содержит 53 репродукции работ разных лет.

Альбом «Елена Сивишкина» органично дополняет издания Фонда «Глеб Вяткин», «Петр Зверховский» и создаёт более целостное представление о современных мастерах кисти.

Коллекция Русского музея пополнилась работами Глеба Вяткина и Петра Зверховского

В Фонд «Семь ветров» поступило Благодарственное письмо из Санкт-Петербурга за подписью директора Государственного Русского музея Владимира Александровича Гусева. В нем руководитель ФГБУК «Государственный Русский музей» сообщает о том, что шесть картин современных волгоградских художников – Глеба Михайловича Вяткина и Петра Ефимовича Зверховского – отобраны в музейную коллекцию Фонда живописи ХХ-ХХ1 вв. Надо ли объяснять. что это огромное событие как для самих художников, так и для всех преданных ценителей их творчества. И одна картина в таком Музее – знак особого признания творческого вклада художника в современную историю искусства. А тут сразу несколько живописных полотен!

Компьютер учится у маэстро Зверховского

Уникальная компьютерная программа Caedmon совершенствует технику создания живописных произведений, обучаясь у известных художников со всего мира. В том числе и у Петра Зверховского, известного мастера из Волгограда.

К тому, что реальная жизнь опережает самую безудержную фантазию, мы уже начинаем привыкать. Не фантастика ли сам факт: в октябре нынешнего года картина, созданная искусственным интеллектом, на аукционе Christie's ушла за 432,5 тыс. долларов. «Портрет Эдмонда Белами» стал первой «компьютерной» картиной, проданной на аукционе. Её авторы – программисты из Франции – разработали алгоритм, с помощью которого компьютер создал оригинальное произведение на основе полотен известных живописцев.

ArtNow - купить картину ВолгоградRU Международный проект художников